ПОИСК ПО ПЛОЩАДКАМ

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕСТ-ДРАЙВОВ

 

Как организовать и провести тест драйв

 

От того, какие задачи должен решить тест-драйв, каких целей достичь стремится клиент, зависит стратегия и тактика организации и проведения тренинга, которые разрабатывают специалисты.

 

Исходя из того, что в переводе с английского тест-драйв означает пробную поездку, создаются условия, чтобы такая проба показала максимальные возможности автомобиля, его ходовые способности, общие потребительские свойства.

 

Предварительно эксперты изучают продукт с различных сторон: имеющиеся печатные и видеоматериалы, материальную часть, тестируют заявленные ходовые качества.

 

Очень подробно рассматривается позиционирование товара на рынке, чтобы определить, какое он место занимает у целевой аудитории:

 

  • какие отличительные черты, выгодные покупателю, имеет;

 

  • какие потребности закрывает;

 

  • чем отличается от похожих конкурирующих товаров.

 

 

Определение рыночного места идет в нескольких направлениях:

 

  • характерные свойства изделия;

 

  • стоимостное выражение;

 

  • определенная эмоциональная оценка.

 

 

Обыкновенно тест-драйвы проводят:

 

  • журналисты для изданий автомобильной тематики;

 

  • водители-испытатели для производителей автомобилей;

 

  • для диагностики, перед ремонтом машины или после такового для оценки качества выполненных работ;

 

  • бесплатно покупатели в автосалонах перед приобретением авто.

 

 

Учитывая результаты тестирования или основываясь на допущениях, устанавливаются порядок, режимы, другие особенности в передвижении авто, которые по максимуму соответствуют конкретной машине и ее рыночным позициям.

 

Виды тест-драйва

 

Далее происходит подбор территории для проведения драйвового теста, выбирается его вид, прорабатывается замысел и сценарий.

 

Курсы повышения мастерства вождения

 

Курсы повышения мастерства в управлении автомобилем помогут водителю расширить свои умения, закрепить имеющиеся навыки, особенно такие, которые не включены в обычную программу обучения в автошколах, но влияют на безопасность вождения:

 

  • вождение и перестроение на максимальных скоростях;

 

  • преодоление усложненных препятствий;

 

  • веб-навигация;

 

  • прохождение поворотов на скорости;

 

  • торможение, стоп при отказе тормозной системы;

 

  • преодоление крутых спусков, подъемов;

 

  • движение по льду, на скользкой и мокрой дороге;

 

  • преодоление водных препятствий;

 

  • доведение умения управления автомобилей до рефлекторного;

 

  • противоаварийное вождение;

 

  • экстремальное вождение.

 

Испытания

 

Испытательные работы также включают тестовые, пробные поездки, причем проходят несколько ступеней:

 

  • ознакомление с автомобилем, его конструкцией;

 

  • первоначальная обкатка;

 

  • проведение долговременных испытаний в разнообразных усложненных дорожно-климатических условиях: бездорожье (горы, леса, болота, пустыни), булыжные мостовые, снег, лед, песок, вода, дождь, минусовые температуры, жара.

 

Полигоны для сравнительных тестов

 

Специально оборудованные полигоны используются для внедрения различных программ, в том числе программ противоаварийной езды. Должны обеспечивать возможности испытания автомашин в разнообразных условиях, для чего оснащаются:

 

  • специальным качественным покрытием;

 

  • зонами безопасности;

 

  • бесперебойной работой всех осветительных систем;

 

  • техническими имитационными системами для создания разных дорожно-погодных условий.

 

Как образцы послужат: полигон Дмитровского НИЦ испытаний авто- и мототехники, Магаданский полигон для тестирования в северных условиях, самый современный недавно построенный Тольяттинский полигон.

 

Офф роуд

 

В переводе с английского офф роуд означает бездорожье. Это и активный отдых, и спорт, которые заключаются в езде по бездорожью на автомобиле с полным приводом. В экипажи внедорожников включают не менее пары человек: пилот плюс штурман. Пилот управляет автомобилем, имеет хорошие, отработанные навыки езды по бездорожью и в экстремальных условиях. На штурмана возложены обязанности по навигации, прокладке маршрута, направлению действий водителя при движении вне дорог.

 

В категории офф роуд можно рассматривать два вида: спортивные мероприятия и в качестве активного отдыха.

 

Активный отдых офф роуд

 

Те, кто предпочитает активный отдых, могут увлечься внедорожными экспедициями, рейдами, фестивалями.

 

Примером может послужить джипинг — один из видов экстремального туристического отдыха, когда туристы преодолевают маршруты на автомашинах — вездеходах, джипах. Особенно популярен такой отдых в горных районах России: Адыгея, Алтай, черноморское побережье в Краснодарском крае, в Крыму.

 

Спортивный офф роуд

 

 

Любители спортивных событий наверняка заинтересуются чемпионатами, трофи рейдами, ралли рейдами.

 

  1. Один из примеров — чемпионат по офф роуд играм DIRTY GAMES. Участниками Внедорожных Игр с уникальным соревновательным форматом для внедорожников, включающих элементы боевого офф роуда и ориентирование, с разнообразными квестами могут стать как владельцы, так и арендаторы внедорожников независимо от опыта и мастерства вождения. Чемпионат объединил Игры в единый комплекс, который проводится по одинаковым техническим требованиям и правилам.
  2. Трофи рейд — вид соревнования по форсированию бездорожья, обыкновенно на полноприводных внедорожных авто, мотоциклах или квадроциклах. Различие с автогонками в том, что важна не скорость преодоления маршрута, а успешное прохождение всех специальных участков и выполнение всех заданий на этапах соревнования. В трофи обязательны этапы старта, финиша, спецучастков и другие стадии. Крупных мировых трофи рейдов сравнительно немного. Среди российских соревнований высокого уровня упомянем «Ладогу-Трофи» и «Сусанин-Трофи».
  3. Ралли рейд — моторные длинно дистанционные гонки по бездорожью, длящиеся несколько дней, от трех до тридцати. Самое длительное ралли Париж — Нью-Йорк. Наиболее популярно у зрителей ралли Дакар.

 

Путешествие за город

 

Один из видов тест-драйва включает загородную поездку. При этом необходимо учитывать вероятные опасности и риски:

 

  • чтобы избежать загруженности загородных трасс, удобнее проводить тестирование среди недели;

 

  • желательно наличие водительских прав у кого-либо из пассажиров — будет возможность меняться у руля и отдохнуть на пассажирском кресле;

 

  • не помешает заранее определиться с маршрутом поездки, для чего нужны атлас автодорог и/или автомобильный или карманный навигатор;

 

  • неплохо заранее выбрать место перекуса и ночевки, если поездка предполагается длительной;

 

  • предварительно намечают места заправки топливом, а если таких по маршруту мало, необходим запас бензина с собой;

 

  • на ночной трассе не забывать, что самая большая, коварная опасность — засыпание за рулем; лучше остановиться в такой период и вздремнуть; во время движения, чтобы избежать ослепления, не всматриваться во включенные фары встречных авто, а смотреть на габаритные огни едущих впереди, на столбы вдоль дороги или просто в темень;

 

  • не забыть положить в багажник автомобиля такие важные вещи: запаску, балонник, домкрат, огнетушитель, знак аварийной остановки, насос или компрессор, буксировочный трос, световозвращающий жилет, аптечку.

 

Дороги общественного использования

 

Один из видов тест-драйва — поездка на общественной дороге.

 

Трассы для автомобильного передвижения относятся к инженерным сооружениям, оборудованным техническими элементами, которые обеспечивают безопасный проезд средств транспорта.

 

Вид разрешения на использование пути относит его к дорогам общего и не общего пользования.

 

Общее применение позволяет передвигаться по трассе без ограничений любому кругу участников движения.

 

Шоссе регионального и местного значения могут предназначаться для более ограниченного пользования. Ими владеют, распоряжаются местные органы власти, администрации, частные лица и обеспечивают свои или государственные и муниципальные нужды.

 

Автодороги общего использования разрешены для движения автотранспорта, соответствующего госстандартам по нагрузке и размеру. Ведают такими трассами органы дорожного хозяйства. По административному подчинению и хозяйственному назначению бывают федеральными, территориальными.

 

По возможности доступа, который определяется тем, как происходит въезд или спуск с нее транспорта и связан с видом пересечения, присоединения, автодороги имеют несколько классов:

 

  • автомагистральные: обеспечивают многополосное движение, имеют разделяющую полосу вдоль по центру; отсутствуют одноуровневые перекрестки с другими дорогами, дорожками и путями; доступ устроен только на пересечениях разного уровня, находящихся один от другого не ближе 5 километров;

 

  • дорога для скоростного движения: отличается от автомагистрали тем, что проезд на нее обустроен на пересечениях на разных уровнях и присоединениях одного уровня, без помехи прямым направлениям движения, и расположенных между собой не ближе 3 километров;

 

  • обычная дорога — дорога, не отвечающая характеристикам автомагистральных и скоростных дорог; может иметь или не иметь центральную разделяющую полосу; проезд на нее обеспечивается пересеканиями, примыканиями разного или одного уровня, которые зависят от категории дороги и располагаются на расстоянии от 50 до 600 метров один от другого.

 

Категория автодороги определяется классом и техническими характеристиками, среди которых:

 

  • численность полос, их ширина;

 

  • есть или нет центральная разделяющая полоса;

 

  • характер пересечений с другими дорогами, дорожками, путями;

 

  • возможность въезда или съезда с дороги по примыканиям одного уровня.

  

Трек для автогонок

 

Трек в переводе с английского означает курс, след, трассу. Гоночную трассу образует сложное переплетение дорог, крутые и опасные повороты которых оборудуются ловушками.

 

Некоторые автокомплексы имеют отдельные от основной трассы мототрек, полигон, позволяющий выполнять фигурную езду, дорожку для картинга и для дрэгрейсинга.

 

Для ограничения выезда за пределы трассы устанавливается бетонный бордюр-поребрик.

 

Сопутствующими сооружениями могут быть, например, место для судьи, трибуны, подъездные дорожки, гараж, площадки для ремонта авто, автостоянка.

 

После выбора тест драйва разрабатывается программа, выполнение которой наглядно показывает возможности конкретной автомашины.

 

Как работают инструкторы

 

Работа инструкторов может проводиться разными способами.

 

  1. Инструктор находится не в автомобиле. Контролирует действия водителя визуально, рекомендует изменить что-либо с помощью радиостанции.

 

  1. Инструктор находится в сопровождающем автомобиле. Такой способ применяют на дорогах общего использования, на гоночных трассах и т.п. Тоже зрительно контролирует движение, комментирует, рекомендует изменения с помощью средств радиосвязи.

 

  1. Инструктор является штурманом в тестируемом авто наравне с участниками.

 

  1. Инструктор управляет тестируемой машиной, участники занимают пассажирские места. Практикуется в сложных условиях офф роуд, в гоночном такси.

 

  1. Участники путешествуют самостоятельно, отмечаясь в контрольных точках. В ведении инструктора — контроль соблюдения условий тестирования с помощью спутника и в пунктах контроля.

 

Итоги

 

Подытоживая сказанное, отметим наиболее важные элементы в подготовке и проведении тест-драйвов.

 

  1. Разработка сценария события.

 

  1. Участие в подведении итогов, изучении теории, в семинарах и практикумах.

 

  1. Подготовка доставки автомобилей на место тренинга.

 

  1. Аренда необходимых по программе объектов: класс, трек, полигон.

 

  1. Разработка заданий для участников.

 

  1. Производство и размещение POS материалов.

 

  1. В наличии должны быть подготовленные инструкторы, тренеры, координаторы тест драйва.

 

  1. Обеспечение мойки, заправки, ТО автомобилей.

 

  1. Подготовка нужного оборудования для тестовых поездок: средства связи, электронная телеметрия, радары, конусы и т.п.

 

  1. Организация возможности страхования участников тест драйва и авто, доставки к месту проведения, буфета.

 

Акция
Рассчитаем бесплатно и предоставим фотографа на мероприятие

Запрос на расчет мероприятия



1. Место проведения мероприятия *
2. Дата и время проведения мероприятия *
Дата начала мероприятия: - - . Продолжительность мероприятия (в днях)
Временные рамки:
3. Количество участников мероприятия *
4. Категория зала *
5. Тип рассадки *
6. Контактные данные
Ваше имя*: Контактный телефон*: Email адрес:
7. Дополнительные услуги и оборудование