Будущее без турагентов и экскурсоводов: мнение экспертов

10.08.2019, 11:06

Отели

В частности, такие данные представил Атлас профессий от экспертов Сколково, согласно которому в список 57 исчезнувших профессий попадут экскурсоводы. Турагентов «милостиво» оставили в маловостребованных. В свою очередь, член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Олег Шеин прогнозирует, что потерять работу вследствие того, что их профессия окажется невостребованной, могут до 15 млн россиян. Правда в основном он вел речь о «продавцах, охранниках и водителях». Причина по его словам – в том, что низкоквалифицированные специальности большей частью автоматизируются. Правда, пока статистика его опровергает – вакансии на охранников и продавцов не сокращаются. При этом также депутат заявил, что «востребованным останутся те специальности, частью которых является сопереживание и эмпатия».

Именно данным критериям и соответствует профессия турагента – в свою очередь, оценили эксперты туррынка. «По моим прогнозам, к 2030 году более велика вероятность, что господин Шеин исчезнет как депутат, а эксперты потеряют статус экспертов. Между тем, профессиональные турагенты не только сохранятся, но и будут востребованной и процветающей профессией», - уверен Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон». По оценкам эксперта, тому есть две причины. «Безусловно, есть вызовы, которое бросает современное общественное развитие любым профессиям, поэтому им необходимо приспосабливаться. Для турагента первое необходимое правило работы – стать эмпатичным, уметь воспринимать чужие эмоции. Фактически, турагент должен быть очень хорошим психологом в своей узкой области: понимать и сопереживать клиенту, подобрать тур, который соответствует как финансовым, так и психологическим возможностям человека, в целом – понимать туриста лучше, чем даже он сам себя понимает», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян.

По его мнению, доступность информации в интернете среднего человека приводит к информационной перегрузке, в итоге при выборе отдыха многим требуется система человек-человек, чтобы сориентироваться. «В океане информации найти свою удобную пристань простому человеку крайне трудно. И кто сможет подобрать меню этого коктейля, «сбалансировать» финансовые и душевные потребности туриста – тот как специалист не просто останется к 2030 году, но и будет процветать», - добавил Алексан Мкртчян.

Второй причиной эксперт назвал фактор ответственности. Турагент насколько может - «подстраховывает» туриста и экономит ему время. «Подбор тура может занять 30-40 часов, которых у обычного человека просто нет. Также именно турагент помогает разобраться со всеми проблемами, какие возникают у туриста – если что-то сорвалось в отеле, если не получается вылететь и т.д.», - пояснил Алексан Мкртчян.

«Подобные мнения о вымирании профессии турагента можно периодически услышать от разных категорий «экспертов». Впрочем, все они обычно никак не связаны с туризмом и весьма умозрительно представляют себе профессию турагента», - поддержал коллегу Александр Казин, глава турфирмы «Ингостур» и член правления Альянса Туристических Агентств (АТА). По его словам, туристическая индустрия безусловно будет идти по пути автоматизации: будут автоматизироваться процессы подготовки предложений, оформления документов, бухгалтерия, в идеале должна отпасть необходимость в курьерских услугах (с переходом на электронный документооборот и электронные визы).

Однако человек-турагент лишним не станет, уверен собеседник. «Попытки заменить турагентов уже были неоднократно. Все мы помним различные проекты сетей сотовой связи, банков, интернет-магазинов, когда имеющийся непрофильный (с точки зрения туризма) персонал получал задачу реализации туров имеющимся заказчикам. Ни один из этих проектов не выжил», - подчеркнул Александр Казин. При реализации таких проектов, по его словам, недооценивались следующие факторы: степень доверия к продавцу туров (а тур обычно является весьма значимой покупкой для семейного бюджета); количество нюансов, в т.ч. и психологических, при выборе оптимального для конкретного туриста вида отдыха, варианта размещения, да и просто страны; количества уточнений, изменений и т.п. у туристов; возникающие сложности у туристов на местах (болезни, проблемы с отелями, разногласия с гидами, задержки рейсов и т.п.), по которым туристы обращаются к турагентам.

#рыноктруда #турагент #экскурсовод #будущее #профессии

Теги: будущее, рынок труда, турагент, экскурсовод, профессии


Сегодня5%

Поиск среди 9564+ отелей и 31637+ номеров

Расширенный поиск

ДРУГИЕ НОВОСТИ: