Возобновит ли Oblako.Travel приём платежей?

26.02.2016, 22:06

Отели

С 20 февраля на сайте Oblako.Travel висит объявление о проведении профилактических работ. Приём платежей приостановлен. Причина – партнёр сервиса, Сбербанк, установил заградительные тарифы, в 7,5 раза превышающие изначально оговорённые. В чём причина демарша, и какие теперь перспективы?

Убрать посредника

Oblako.Travel вышел на рынок в сентябре 2015 г. По словам соучредителя компании Александра Лобанова, за неполные полгода работы удалось привлечь к сотрудничеству более 60 юрлиц – туроператоров, сетей турагентств, других игроков туротрасли.

По одной из версий, соглашаясь на сотрудничество с Oblako.Travel, Сбербанк недооценил ёмкость туристического рынка, уровень доходов, который может обеспечить обслуживание денежных расчётов на нём. Когда к сервису стали проявлять интерес крупные туроператоры, появился соблазн работать с ними напрямую, причём по более высоким тарифам.

Стратегической ошибкой Oblako.Travel наблюдатели считают ставку на единственного партнёра. Если бы перечень банков изначально был обширнее, Сбербанку было бы сложнее диктовать условия.

 Банковская ревность

Просчётом эксперты называют и чрезмерную, по их мнению, эксплуатацию бренда Сбербанка в рекламной кампании Oblako.Travel. Его представляли как генерального партнёра проекта, в то время как, по оценке наблюдателей, знакомых с ситуацией, договор с СБ РФ не предполагал каких-либо особых, эксклюзивных отношений.

Туроператоры же, которым банк предлагал аналогичные услуги напрямую, вероятно, обосновывали отказ тем, что уже сотрудничают с его «дочерней структурой», причём на более выгодных условиях. Такое положение вещей вряд ли устраивало Сбербанк, так что от партнёрства могли отказаться и по этой причине.

 Финансовый просчёт?

Конкуренты отмечают, что условия обслуживания, предложенные Oblako.Travel, были не вполне рыночными и вряд ли способными обеспечить проекту приёмлемую рентабельность.

Компания объявила нулевые тарифы за проведение платежей. При этом ставки на рынке, как правило, составляют от 0,5 % от суммы счёта, делятся наблюдатели. Если они меньше, то порог рентабельности достигается за счёт широкого ассортимента других, более дорогих платёжных сервисов.

«По нашей информации, услуги Сбербанка стоили Oblako.Travel 0,2 % от оборота, а с контрагентов взималась плата, не превышающая 0,3 %», – поделился с корреспондентом HotLine.travel один из экспертов. Он убеждён, что столь невысокая маржа не давала проекту окупаемости. По его оценке, вложения в одну только разработку программной процессинговой платформы и её сертификацию могли составить несколько десятков миллионов рублей, а ежемесячные затраты с учётом рекламной поддержки – ещё 1,5–2 млн рублей. «Не исключено, что, осознав экономическую бесперспективность затеи, учредители решили красиво выйти из проекта, сославшись на проблемы с банком-партнёром и сохранив таким образом лицо», – делает вывод эксперт.

 Чистота под сомнением?

Руководители Oblako.Travel всегда подчёркивали, что их сервис «полностью в правовом поле РФ, а движение денежных средств понятно и прозрачно как для кредитной организации, так и для регулятора». Тема не праздная, так как выход компании на рынок произошёл вскоре после острого кризиса в отношениях терминальных сетей и турфирм. Напомним, летом-2015 многим туроператорам пришлось приостанавливать приём платежей через терминалы платёжных агентов. Последние объясняли проблемы техническими сбоями. Однако наблюдатели полагают, что истинная причина – в начатой Центробанком кампании по борьбе с «серыми» схемами «оптимизации» налогов. От терминальщиков потребовали проводить операции исключительно через спецсчета, как это установлено законодательством.

У Oblako.Travel механизм расчётов иной. Наличные деньги от туристов принимаются на расчётный счёт компании в СБ РФ через сбербанковские же терминалы, кассы, системы «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн», а затем переводятся туроператорам. Однако наблюдатели полагают, что и у такой модели есть изъян. Банку не просто контролировать перечисления так называемых «псевдотуристов-миллионеров»: многие турагентства для скрытия выручки принимают наличные от клиентов на банковскую карту кого-либо из сотрудников, а затем от его имени оплачивают тур поставщику. Когда же банк проводит операции без посредника, ему не составляет труда вычислить такого сверхактивного путешественника, временно закрыть его счёт и дать сведения о нём налоговикам. Возможно, и это охладило интерес СБ РФ к сотрудничеству с Oblako.Travel. Впрочем, Александр Лобанов утверждает, что его компанией, напротив, был реализован механизм, позволяющий в режиме реального времени передавать информацию банку по всем транзакциям в целях финансового мониторинга.

 ***

 По словам Александра Лобанова, Oblako.Travel надеется урегулировать разногласия со Сбербанком путём переговоров с его высшим менеджментом. Решение о заградительных тарифах принималось на уровне руководителей департаментов. Параллельно будет налаживаться сотрудничество с другими банками. Однако наблюдатели полагают – если фирма и вернётся к работе, столь привлекательных расценок за платежи, как раньше, рынок уже не увидит.

Источник 

Теги: Сбербанк, расчёты


Сегодня15%

Поиск среди 4639+ отелей и 20678+ номеров

Расширенный поиск

ДРУГИЕ НОВОСТИ:

Наши партнеры